
Настраиваемся и повторяем алгоритмы действий
Задание 1. Чтение текста
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ
1. Читаем каждое слово в тексте , длинные и непонятные слова проговариваем для себя
шёпотом.
2.Отмечаем предложения с восклицательными и вопросительными знаками, чтобы прочитать
их с восклицательной и вопросительной интонацией.
3. Отмечаем слова с графически проставленными ударениями, шёпотом проговариваем их.
4. Отмечаем имена, отчества, фамилии героев с графически проставленными ударениями,
шёпотом проговариваем их.
5. Отмечаем количественные числительные, проговариваем , склоняя их .
Часто встречается: после слов БОЛЕЕ/ОКОЛО числительное произносится в родительном падеже
Более ста человек,
Около пятидесяти учащихся
Около четырёхсот игр
6.Отмечаем порядковые числительные , проговариваем, склоняя их.
В XIX веке – в девятнадцатом веке
В ХХ веке- в двадцатом веке
В августе 1892 года- в августе тысяча восемьсот девяносто второго года
Задание 2. Пересказ текста
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ
1. Внимательно читаем текст, обращая внимание на правильное произношение форм слов, ударений в словах, собственных наименований (имён, фамилий, географических названий).
2. Определяем количество микротем. Микротема текста выделяется в отдельный абзац. Содержание микротемы-главная информация.
3. Подробный пересказ включает себя передачу ГЛАВНОЙ и ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА, поэтому делим ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК вертикальной чертой на 2 части и слева записываем ключевые слова главной информации, а справа - подробности,
примеры второстепенной информации (это могут быть различные названия, даты и т.д.)
4. Внимательно читаем высказывание, отвечаем на вопросы КТО СКАЗАЛ ЭТИ СЛОВА (сам герой текста или эти слова сказали о герое текста)
ГДЕ УМЕСТНО ПО СМЫСЛУ ТЕКСТА ВВЕСТИ ЦИТАТУ
Высказывания могут содержать ВЫВОД по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в КОНЦЕ пересказа.
Высказывание может носить характер ТЕЗИСА— тогда уместно употребить его в НАЧАЛЕ или СЕРЕДИНЕ текста.
5. Конструируем предложение с цитатой:
ФИО (автора цитаты) говорил/сказал о (фамилия героя текста) так: «ЦИТАТА».
Если это слова самого героя текста, то конструкция может быть такой:
ОДНАЖДЫ (фамилия героя текста) сказал так: «ЦИТАТА».
6. Вставляем высказывание с цитатой в той части пересказа, где это подходит по логике текста.
Цитату во время пересказа нужно ПРОЧИТАТЬ.
Всё обязательно получится!