Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2 Акбулакского района Оренбургской области»
Оренбургская обл. п. Акбулакул. Оренбургская, 103тел.: 8 (35335) 219-52akbulaksosh2.a@yandex.ru
  • 1 день до итогового собеседования

    1  день до итогового собеседования.

    Настраиваемся и повторяем алгоритмы действий

    Задание 1. Чтение текста
    АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ

    1. Читаем каждое слово в тексте , длинные и непонятные слова проговариваем для себя
    шёпотом.

    2.Отмечаем предложения с восклицательными и вопросительными знаками, чтобы прочитать
    их с восклицательной и вопросительной интонацией.

    3. Отмечаем слова с графически проставленными ударениями, шёпотом проговариваем их.

    4. Отмечаем имена, отчества, фамилии героев с графически проставленными ударениями,
    шёпотом проговариваем их.

    5. Отмечаем количественные числительные, проговариваем , склоняя их .

    Часто встречается: после слов БОЛЕЕ/ОКОЛО числительное произносится в родительном падеже
    Более ста человек,
    Около пятидесяти учащихся
    Около четырёхсот игр

    6.Отмечаем порядковые числительные , проговариваем, склоняя их.

    В XIX веке – в девятнадцатом веке
    В ХХ веке- в двадцатом веке
    В августе 1892 года- в августе тысяча восемьсот девяносто второго года

    Задание 2. Пересказ текста
    АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ

    1. Внимательно читаем текст, обращая внимание на правильное произношение форм слов, ударений в словах, собственных наименований (имён, фамилий, географических названий).

    2. Определяем количество микротем. Микротема текста выделяется в отдельный абзац. Содержание микротемы-главная информация.

    3. Подробный пересказ включает себя передачу ГЛАВНОЙ и ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА, поэтому делим ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК вертикальной чертой на 2 части и слева записываем ключевые слова главной информации, а справа - подробности,
    примеры второстепенной информации (это могут быть различные названия, даты и т.д.)

    4. Внимательно читаем высказывание, отвечаем на вопросы КТО СКАЗАЛ ЭТИ СЛОВА (сам герой текста или эти слова сказали о герое текста)
    ГДЕ УМЕСТНО ПО СМЫСЛУ ТЕКСТА ВВЕСТИ ЦИТАТУ
    Высказывания могут содержать ВЫВОД по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в КОНЦЕ пересказа.
    Высказывание может носить характер ТЕЗИСА— тогда уместно употребить его в НАЧАЛЕ или СЕРЕДИНЕ текста.

    5. Конструируем предложение с цитатой:
    ФИО (автора цитаты) говорил/сказал о (фамилия героя текста) так: «ЦИТАТА».
    Если это слова самого героя текста, то конструкция может быть такой:
    ОДНАЖДЫ (фамилия героя текста) сказал так: «ЦИТАТА».

    6. Вставляем высказывание с цитатой в той части пересказа, где это подходит по логике текста.
    Цитату во время пересказа нужно ПРОЧИТАТЬ.

    Всё обязательно получится!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie