
В период с 20.11по 24.11.2023 в школе проходит осенняя «Неделя психологии».
Основные тематические направления Недели психологии:
– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе, содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – сохранение и уважение достоинства человека, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности; особое внимание отводится ценности человеческой жизни;
– развитие навыков жизнестойкости, в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
– развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия.
В рамках «Недели психологии» предложены для обучающихся тематические мероприятия:
№ |
Класс |
Мероприятие |
Цель |
1 |
1-4 |
Занятие (игровое) «Каждый ценен». |
развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств. |
2 |
1-4 |
Занятие (игровое) «Волшебные превращения» |
формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов; развитие способности справляться с жизненными сложностями. |
3 |
1-4 |
Занятие (игровое) «Давайте дружить». |
обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений внутри класса, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций. |
4 |
5-8 |
Тренинговое занятие «Ценность каждого» |
формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека. |
5 |
5-8 |
Тренинговое занятие «Внутренняя сила» |
формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения способами саморегуляции и активизации личностных ресурсов; обсуждение различных ситуаций, с которыми могли сталкиваться обучающиеся, и поиск путей их решения. |
6 |
5-8 |
Тренинговое занятие «Давайте дружить» |
обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций. |
7 |
9-11 |
Тренинговое занятие «Разные и прекрасные» |
формирование представления обучающихся о ценности человеческой жизни, об уникальности и ценности каждой личности; развитие и укрепление понятия самоценности; формирование уважения к окружающим. |
8 |
9-11 |
Тренинговое занятие «Внутренняя сила» |
формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов. Развитие способности справляться с жизненными сложностями. |
9 |
9-11 |
Тренинговое занятие «Давайте дружить» |
обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, взаимоуважительного отстаивания своего мнения, повышение умения обучающихся определять и вербализировать свои переживания. |
10 |
«Формула выбора профессии» |
актуализация представлений обучающихся о своих профессиональных интересах, способностях, совершенствование знаний о мире помогающих профессий. |